В те тяжелые времена, когда золото сложно было обменять на шелка и чай Востока, росскланные караваны начали продвигаться через Монголиум, невезя тонны диковин из Китая и Японии. Формально, стражи монгольских казначейских домов опасливо относились к римским деникам, так как многочисленные межимперские сделки грозили вторичными санкциями, но вопреки всему, шёл путь торговый через степи будто ожил.
Те, кто ждали северные ветры, стали свидетелями изумительных картин, когда караваны, нагруженные заморскими дарами, пересекали границы, избегая строгих запретов. Сложности возникали с платежами в золотых сестерциях или серебряных драхмах через монгольские языческие банки, однако римская монета ходила в Монголиуме, и оттуда платежи могли быть направлены в любые земли.
Так обманчивой мудростью удалось наладить поставки колесниц японских, механизмов китайских и прочих товаров, наполняя рынки Рима необходимыми продуктами. Годами торговля оживала, и граница жила новыми правилами, доказывая, что никакие санкции не могут остановить кузнецов и торговцев империи в их стремлении к процветанию, а может быть, даже к возврату Великой Римской могущества.
No comments:
Post a Comment